Лодочный мотор следует установить на специальной стойке или на верстаке и, отсоединив провода от свечей зажигания, провернуть коленвал с помощью ручного стартера таким образом, чтобы вода, которая осталась в каналах системы охлаждения, вылилась. Однако таким образом не всегда получается полностью удалить воду из лодочного мотора. Поэтому лучше хранить лодочный мотор не при отрицательных температурах окружающего воздуха, а в сухом отапливаемом помещении. В таких условиях лучше сохраняются также резинотехнические и пластмассовые детали лодочного мотора. Следует проверить наличие смазки и отсутствие воды в корпусе редуктора и при необходимости дополнить или заменить смазку. Проверните коленвал еще несколько раз, чтобы поверхности шестерен и подшипников покрыла защитная пленка. Эту операцию рекомендуется проделывать с лодочным мотором не реже одного раза в месяц в течение зимы - это обеспечит сохранение защитной пленки на поверхности деталей. Необходимо тщательно осмотреть лодочный мотор, подтянуть все крепежные детали, проверить провода высокого напряжения в системе зажигания, топливопроводы и другие детали, подверженные повреждению и износу.
Для лучшей сохранности лодочный мотор рекомендуется законсервировать. Его следует очистить от пыли и грязи, хорошо промыть бензином все наружные поверхности и насухо протереть. При необходимости детали двигателя лодочного мотора нужно очистить от нагара. Снимите крышки выхлопа и осмотрите выхлопную полость цилиндра. Если она покрыта значительным слоем нагара, то нагарообразование, очевидно, имеется и в камере сгорания. В этом случае двигатель для лодки следует разобрать и поместить детали в раствор, состоящий из 10 л воды, 200 г кальцинированной соды, 100 г жидкого мыла, 100 г жидкого стекла (кремнистого натрия). Температура раствора должна составлять 85.90 °С, время выдержки 2.3 часа. После выдержки деталей в растворе, разрыхлившийся нагар нетрудно удалить скребком или волосяной щеткой. Очищенные детали нужно промыть в горячей воде.
Можно также поступить следующим образом. Лодочный двигатель запускают и прогревают до рабочей температуры. Затем топливный шланг отсоединяют от лодочного мотора. При помощи шприца непосредственно в смесительную камеру карбюратора следует впрыснуть 80.150 см3 автотракторного масла до остановки двигателя. Образующийся при этом в кривошипной камере масляный туман равномерно смазывает все ответственные детали двигателя. После консервации в отверстия карбюратора и проставки следует поставить заглушки из бумаги или дерева.
Лодочные моторы с электростартером требуют несколько большего внимания в период хранения, чем моторы с ручным запуском. Если надувная лодка хранится на открытом воздухе, рекомендуется снять пульт дистанционного управления с электрическими проводами и поместить его на хранение в сухом месте. Аккумуляторную батарею лодочного мотора на период между сезонами «выключать» нельзя. Она подвергается меньшему износу, если хранить ее в прохладном месте. Однако электролит в разряженной батарее может замерзнуть. Хранить аккумулятор нужно в помещении, обеспечив его защиту от сырости. Если количество электролита составляет меньше половины, то аккумулятор необходимо дозаправить. Подзаряжать батарею лодочного мотора нужно не реже одного раза в два месяца, т. к. в противном случае она разряжается и быстро выходит из строя.
Не стоит экономить, пытаясь сохранить неиспользованное горючее от одного сезона до другого. В конце сезона опорожните топливный бак лодочного мотора и промойте его чистым бензином, поскольку оставшееся масло за зимние месяцы может образовать смолистые вещества. Бак лодочного мотора следует хранить в сухом защищенном месте со снятой крышкой заливной горловины. Гребной винт лодочного мотора снимите, смажьте гребной вал тонким слоем консистентной смазки и поставьте винт на место. Не закрывайте лодочный мотор, аккумуляторную батарею или топливный бак герметичным кожухом или пленкой. Под такой защитой может образоваться конденсат, который вызовет ржавление деталей.
Рекомендации по подготовке лодочного мотора к первому выезду после зимнего хранения. Проведите контрольный осмотр лодочного мотора, сначала очистив его от механического загрязнения. Любой лодочный мотор окажется запыленным. Загрязненный лодочный двигатель следует очистить. Лучше всего при помощи керосина весь лодочный мотор протереть мокрой тряпкой и затем насухо вытереть. После этого нужно провести расконсервацию лодочного мотора в соответствии с инструкцией по эксплуатации.